Биография

Михаил Казанцев. Жизненный путь.

Михаил Казанцев — известный психолог и коуч, специалист по психологии процветания. Создатель системы визуального анализа ситуаций и принятия решений Visual Tools.

В 90-х и 2000-х годах занимался бизнесом, позже — корпоративными тренингами. Сотрудничал с такими компаниями как Toyota, Сбербанк, Газпромбанк, Nissan, LG и множество других. Работал с компаниями в России, Украине и Казахстане.

В 2015 году в издательстве «Манн, Иванов и Фербер» вышла книга Михаила «Школа B2B-продаж», которая мгновенно стала бестселлером и не теряет популярности до сегодняшнего дня.

В 2016 начал вести блог о психологии успешности «Процветание. Новый взгляд», который на сегодня насчитывает более 6 тысяч постоянных читателей.

Сейчас занимается частной практикой. Специализируется на решении системных задач на границе бизнеса и личной жизни.

Жизненный путь Михаила Казанцева – ярок, разнообразен и непредсказуем. В нем много неожиданных поворотов, «прыжков в неизвестность», вызовов судьбы.

Может ли один человек совместить в себе опыт бизнесмена и увлечение рисованием, изучение психологии и карьеру физика-экспериментатора, практику боевых искусств, работу воспитателем детского сада и путь писателя?

Такое разнообразие жизненного опыта в сочетании с прекрасным образованием и способностью мыслить нестандартно позволили Михаилу сформировать философскую и практическую «Систему Казанцева».

Ключевыми характеристиками «Системы Казанцева» являются: целостность, критическое мышление, понятность, наглядность и юмор.

Рисование: от детского увлечения – к профессиональным технологиям.

Михаил Казанцев родился в 1964 году, в Ленинграде

Детство провел в маленьком заполярном городке, где по полгода не было солнца. Это способствовало развитию воображения, тяги к чтению книг и рисованию.

Первое детское открытие о себе — удивительная способностью к визуализации. Читая книги, Михаил погружался в, своего рода, трансовое состояние, в котором «видел»  сцены, описанные в книге, «слышал» голоса героев. Поэтому предпочитал книги кинофильмам.

Читал много, запоем, порой до 700 страниц в день. Предпочитал фантастику, приключенческие и плутовские романы. Рисовал непрерывно, начиная с 3 лет и до 16: карандашом, тушью, акварелью и маслом. Обожал живопись. В то же время особое удовольствие получал от карикатур. Любимым автором был Херлуф Бидструп, альбомы работ которого были в домашней библиотеке. Мечтал поступить в художественную школу, но родители запретили это сделать.

Новый подход к рисованию начал формироваться с 14 лет, когда Михаил углубленно начал заниматься физикой. Рисование стало не только средством самовыражения, но и способом моделирования мира и решения сложных задач.

Именно этот подход пригодился в бизнесе, куда Михаил пришел в 90-е годы. Здесь возникла необходимость в анализе сложных ситуаций и разработке алгоритмов для сотрудников. Визуальные инструменты стали постоянными спутниками в работе. Возник интерес к технологиям визуального мышления. В это время были освоены технологии mind и concept-mapping. Михаил обнаружил, что объяснительный и творческий потенциал визуальных технологий усиливается, если воздействовать на эмоциональную сферу человека. В это время Михаил Казанцев стал изучать искусство карикатуры и создания комиксов. Особенное влияние на Михаила оказали: Эндрю Лумис, Джек Хамм, Скотт Мак-Клауд.

Окончательное формирование авторской технологии  анализа ситуаций Visual Tools произошло в 2010 году после знакомства с книгами и работами Дэна Роэма. Дэн показал совершенно иной уровень применения визуальных инструментов для бизнеса, соединив их с анализом и поиском причинно-следственных связей. Михаил стал учеником Дэна. Однако, в отличие от него создал систему визуальных инструментов для исследования жизненных (а не бизнес) ситуаций.

На сегодняшний день Михаил Казанцев является автором нескольких сотен рисунков, которые иллюстрируют каждую свою статью и книгу. Рисунки применяются в коучинге и обучении, где служат инструментом для вскрытия проблем клиентов, диагностики жизненных ситуаций  и трамплином для поиска нестандартных решений.

Учить и учиться: образ жизни и высшее удовольствие.

Михаил учился в обычной и очень скучной советской школе и 10 лет школьной жизни воспринимал, как тюремный срок. Настоящая любовь к учебе пришла в 1979 году, когда Михаил поступил на малый физический факультет Ленинградского Университета имени Жданова. Здесь он встретил ярких и талантливых людей, а также понял, что процесс мышления может доставлять ни с чем не сравнимое удовольствие. Кроме того, его на всю жизнь пленила атмосфера интеллектуальной и личной свободы, которую он впервые почувствовал на физическом факультете. После тупого примитивизма советской школы, атмосфера физфака, где личность ценилась и уважалась, было подобно глотку кислорода.

Физический факультет был местом для вольнодумцев, интеллектуальных хулиганов и умников. Причем это касалось и студентов, и профессоров. Атмосфера, царившая на физическом факультете на всю жизнь сделала Михаила противником формализма, одностороннего взгляда на мир, научила не бояться авторитетов и думать своей головой в поисках причинно-следственных связей.

Влияние на Михаила оказала целая плеяда гениальных физиков и математиков.

  • Хулиганствующий Мартин Гарднер, великий популяризатор математики, который показывал, что с помощью логики можно доказать что угодно, например, что ворона зелубого цвета. Этот пример чрезвычайно облегчил Михаилу восприятие марксистко-ленинской философии.
  • Ричард Фейман, гениальный физик и лауреат Нобелевской премии, который совершил научное открытие, наблюдая за полетом суповой тарелки, брошенной одним студентов в голову другого. На фоне скукоты советской науки, этот факт произвел глубокое впечатление на студента Казанцева.
  • Александр Кондратьев, выдающийся педагог и профессор физфака, который был настоящим магом и волшебником. Магия была в том, что из двух простых предположений о свойствах мира он мог вывести все его мыслимые и немыслимые законы. «Глядя на Кондратьева, я впервые понял, что выражение «полет мысли» это не метафора. Я этот полет увидел. И это ни с чем не сравнимо» — говорит Михаил.

Именно благодаря своим учителям Михаил смог окончательно сформулировать собственный подход к обучению и развитию: «Движение вперед – только через интерес, вызов, радость, и удовольствие».

Михаил Казанцев начал преподавать на малом физическом факультете в 17 лет, где очень скоро стал его деканом. Стиль преподавания Михаила отличался живостью, юмором и парадоксальным подходом к обучению. Этот стиль был необычайно привлекателен для школьников, которые буквально «боготворили» Казанцева. Михаил выпустил два курса «своих детей», как он их называл, заразив их на всю жизнь любовью к науке. Практически все ученики Казанцева поступили на физический факультет Ленинградского Университета.

Опыт учительства был расширен в начале 90-х годов, когда Михаил работал в частной школе и детском саду. Пятилетние детки научили Михаила, что самые сложные вещи можно объяснить самыми простыми словами. Кроме того, если человеку интересно, он всегда проявляет свои лучшие качества.

Психология: непростой путь от любителя до профессионала.

Психология вошла в жизнь Михаил, как для многих советских людей в 70-х годах 20 века, с книгами Владимира Леви. Долгое время она оставалась всего лишь приятным увлечением. Однако, в середине 80-х годов Михаил посетил свои первые в жизни социально-психологические тренинги и начал изучать психологию в мастерской известного театрального режиссера и психотерапевта Николая Говорова.

Затем последовало серьезное погружение в мир нейро-лингвистического программирования. Михаил обучался у Сергея Капицы, Андрея Белоуса (одних из первых НЛП-тренеров международного класса в России) и Мэрилин Аткинсон (основателя и президента Международного Эриксоновского университета). Прошел курсы практика и мастер-практика НЛП. Именно в ходе изучения НЛП в конце 90-х годов 20 века начал консультировать клиентов по бизнесу и личностным проблемам. Также в это время Михаил познакомился с экзистенциальной, телесно-ориентированной терапией, онтопсихологией, элементы которых он включил в свой арсенал коуча.

Классическое психологическое образование Михаил получил уже в зрелом возрасте, закончив в 2007 году магистратуру Санкт-Петербургского Государственного Университета. В своей диссертации Михаил продолжил исследования классика социальной психологии Курта Левина. Диссертация была посвящена исследованию субъективного восприятия ситуации человеком и того, как это восприятие влияет на его поведение.

В число своих учителей по психологии Михаил Казанцев включает профессора Виктора Аллахвердова и психотерапевта Андрея Дегтярева.

Виктор Михайлович познакомил Михаила с когнитивной психологией и собственной оригинальной теорией сознания. Андрей Дегтярев вдохновил идеями процессуальной и экзистенциальной психологии.

Михаил в течение 5 лет практиковался в психологическом консультировании. В это время были выработаны собственные взгляды на личность человека и опробованы способы управления жизненными изменениями.

Бизнес: от необходимости выжить к жизненному призванию.

Михаил до 93 года не представлял себе что такое бизнес и не видел своего места в нем. Однако, кризис начал 90-х все изменил. Это было время, когда зарплаты научного сотрудника НИИ хватало на покупку 1,5 кг вареной колбасы. Кто-то в этих условиях начал сдаваться и опускаться вниз, а кто-то увидел в них трамплин для прыжка в новую жизнь.

Забавно, но в бизнес Михаил пришел из детского сада. Он подрабатывал там воспитателем в средней группе. Дети его не просто слушались, а обожали. Михаил занимался с ними по собственной программе: неформальной, веселой и увлекательной. По счастливой случайности, в группе оказались мальчик и девочка – дети руководителей крупной компании. Эти серьезные люди и пригласили Михаила в бизнес, сказав удивительную фразу: «Если у тебя все так получается с детьми, то с клиентами точно получится…»

И, действительно, получилось. Девяностые годы стали для Михаила трамплином в бизнес. Начав с должности специалиста по таможенному оформлению, Казанцев вырос до исполнительного директора компании. Далее был опыт работы коммерческим директором на производстве. Затем пошла череда стартапов. В том числе, Михаил стал создателем яркого и абсолютно уникального в европейском контексте Международного Симпозиума ювелиров-технологов.

С начала 2000-х годов Михаил все большее внимание начал уделять бизнес-обучению и консультированию, с головой погружаясь в реалии самых разных бизнесов.

За это время Михаил Казанцев поработал с десятками компаний России, Казахстана, Украины. В том числе, это крупнейшие компании, такие как завод «Nissan», завод «Toyota», холдинг ЛСР, LG Electronics», международная компания  «JTI», международная компания Outotec, государственный корпоративный университет «Самрук Казына» (Казахстан), школа политического менеджмента «Нур Отан» (Казахстан), «Казмунайнефтегаз» (Казахстан), медиа-холдинг «Казмедиа-Орталыгы» (Казахстан), «Лукойл «(УРЦ-Пермь), завод «Аэрок» (Украина), «Газпромбанк», «Банк Санкт-Петербург», «Россельхозбанк», «Сбербанк» и еще более 150 корпоративных клиентов.

Из огромного опыта бизнес-тренингов и консалтинга появилась книга «Школа продаж B2B. От понимания ситуации клиента к сделке» (изд-во: Манн, Иванов и Фербер, 2015), которая уже на старте продаж стала деловым бестселлером.

В настоящее время Михаил в основном занимается коучингом собственников и первых лиц компаний.

С одной стороны, Михаил Казанцев применяет бизнес подход, четко направленный на решение функциональных задач клиента. С другой стороны, «Система Казанцева» максимально учитывает уникальность личности, его ценности и познавательные стратегии.

Ювелирное соединения бизнес подхода и психологии позволяет Михаилу Казанцеву решать системные задачи на границе бизнеса и жизни, находить новые ресурсы как для развития организаций, так и для личного счастья и процветания.

Спасибо, что дочитали!

Михаил Казанцев.

Присоединяйтесь ко мне в социальных сетях:

Популярные посты:

Цикл статей по тайм-менеджменту завершен. Что дальше?

Наш интенсивный «забег» в управление временем и делами (цикл статей о тайм-менеджменте) закончен. А жизнь продолжается. И вместе с ней — продолжаются и усложняются наши задачи, меняются планы, приближаются дэдлайны, рассыпаются в прах одни иллюзии и рождаются новые…

читать далее

Условия хорошей работы системы тайм-менеджмента

Для того, чтобы вы могли эффективно достигать своих целей, решать задачи, ничего не забывать, грамотно планировать, принимать решения и т.п. ваш тайм-менеджмент должен отвечать ряду требований. Это удобство использования, возможность фиксации, формирования алгоритмов, правил и ритуалов и т.п. Важно, чтобы выбранная система подходила именно Вам: Вашему стилю жизни и ситуации, особенностям внутреннего темпо-ритма и ценностям. Именно тогда тайм-менеджмент станет вашим помощником.
В противном случае вам гарантирован невроз или отказ от любых попыток управления временем.

читать далее

Виды тайм-менеджмента. Часть 2. Принятие решений, мотивация, объем задач и структура.

Я продолжаю цикл статей о тайм-менеджменте под кодовым названием «Анатомия тайм-менеджмента».

Это новой взгляд на то, из чего на самом деле состоит и какие задачи решает любая из существующих технологий управления временем.

Читайте, анализируйте, присылайте обратную связь.

читать далее

Виды тайм-менеджмента. Часть 1: «Дискретные» и «аналоговые», электронные и бумажные.

Когда впервые начинаешь исследовать вопрос управления временем, очень быстро теряешься в гигантском многообразии методик, трюков и техник. На первый взгляд они все очень разные. Однако, это не совсем так.

Все популярные и не очень известные системы тайм-менеджмента можно разделить на категории.
В этой статье я, возможно впервые, даю систематизацию методик тайм-менеджмента по категориям и комментирую особенности их практического применения.

читать далее

Мифы и заблуждения о тайм-менеджменте

Общеизвестен факт, что любое явление, которое становится «модным», моментально обрастает собственной мифологией. Эта мифология образует систему понятий, которая принимается на веру и не подвергается сомнению. При этом, абсолютное большинство людей не задумывается о том, соответствует ли она реальности.
Это явление существует столько же, сколько существует человек как вид. Некоторые подобные заблуждения безобидны и милы. Но заблуждения относительно любого менеджмента, а тем более менеджмента времени, приводят к реальным ошибкам в жизни и работе, снижают мотивацию и убивают веру в себя.
Я нигде не встречал системного критического анализа тайм-менеджмента в целом и связанной с ними мифологии.
Ниже я постараюсь разобрать основные популярные мифы о тайм-менеджменте.

читать далее

Я решаю взять время в свои руки… 

Сразу после Нового Года на неокрепшее (после неумеренного употребления салата оливье) сознание пользователей интернета обрушилась очередная восторженная волна информации о технологиях тайм-менеджмента.
Одни статьи пропагандируют «новейшие» методики управления временем, в других – авторы рассказывают о собственных феерических достижениях в этой области, третьи зазывают на вебинары, семинары и супер-саммиты…
Глядя на весь этот поток сознания, я замечаю одно противоречие. Авторы материалов по тайм-менеджменту убеждают читателей, что все просто и возможно. А мой опыт преподавания тайм-менеджмента с 1997 года говорит об обратном.

читать далее

Почему вы опаздываете и срываете дедлайны?

Мои друзья в Facebook радостно поделились постом из ЖЖ двухлетней давности. Название у этого поста вполне привлекательное — «Тайм-менеджмент для разгильдяев». Видимо потому, что разгильдяев у нас в стране огромное количество, этот опус быстро стал популярным. Я его с интересом прочитал, развеселился и в течение 15 минут создал маленький ролик.

читать далее
Каталог блогов Blogolist
Shares
Share This

Подпишитесь на рассылку!

Читайте интересные статьи. Проходите тесты. Изучайте инфографику, наслаждайтесь рисунками.

Спасибо! Проверьте, пожалуйста почтовый ящик и подтвердите подписку. Если Вы не получили письмо в течение 3-5 минут - проверьте папку "Спам".